Причины кровяных выделений при приеме контрацептивов

Противозачаточные таблетки нередко назначают при нерегулярных месячных. Многие женщины после этого жалуются, что появляется мазня при приеме контрацептивов, что доставляет беспокойство. Но гинекологи не столь категоричны. Они утверждают, что в большинстве случаев выделения при использовании подобных препаратов являются нормой. Давать заключение о наличии проблемы может только профессиональный врач. В любом случае такая ситуация должна заставить женщину обратиться в женскую консультацию.

Норма выделений

Прежде чем проявлять беспокойство, необходимо самостоятельно провести несложный анализ. Достаточно сопоставить данные до того, как началось использование препарата, и после того, как появились мажущие выделения при приеме гормональных контрацептивов.

Большинство контрацептивов являются гормональными препаратами. Их прием приводит к сбою гормонального фона, заставляя организм женщины перестраиваться. Как правило, это сопровождается кровянистыми выделениями, нарушениями менструального цикла. Случаи, когда мажущие выделения при назначении гормональных контрацептивов не должны вызывать беспокойства:

Гормональные контрацептивы

Каждая упаковка противозачаточных средств предназначена на определенный курс. Обычно это 21−28 таблеток, рассчитанных на один раз в день. После начала приёма средств организм женщины перестраивается, желая избавиться от ненужной, старой крови. По этой причине многие пациентки замечают, что при приеме противозачаточных начались кровяные выделения. То же самое происходит, когда принята половина упаковки. Нормой считается, если выделения длятся не более трех дней.

Некоторые женщины самостоятельно назначают оральные контрацептивы, чтобы исключить нежелательные месячные. Например, перед предстоящим отпуском. Иногда такая тенденция помогает исключить предстоящие месячные, особенно если пациентка уже принимала подобные препараты.

Опасные симптомы

Но не всегда коричневые выделения при приеме противозачаточных таблеток могут считаться нормой. Поводом для беспокойства должны стать:

Любые нарушения во время проведения медикаментозной терапии с использованием противозачаточных средств могут вызвать побочные эффекты в виде кровянистых выделений. Но если это происходит на фоне перечисленных фактов, то такое положение должно стать поводом для беспокойства. Любая инструкция предупреждает, что во время приема желательно исключить употребление алкоголя. Назначение других лекарственных препаратов должно быть согласовано с лечащим врачом. Другие лекарства снижают эффективность контрацептивов, вызывая побочные эффекты.

Длительность неприятных выделений

Большинство женщин должны понимать, что кровянистые выделения при приеме противозачаточных таблеток появляются в 40% из всех случаев. И любая может оказаться в этой статистике. Употребление контрацептивов является стрессовой ситуацией для репродуктивных функций женского организма. Детородная система должна приспособиться, адаптироваться к резким изменениям гормонального фона. Около 10% женщин, принимавших подобные препараты, отмечали, что незначительные выделения наблюдались на протяжении полугода.

Опасно ли принимать контрацептивы ?

Такую ситуацию нельзя назвать нормой. Поэтому целесообразно пройти обследование. Иногда длительные кровянистые выделения при приеме противозачаточных могут наблюдаться при таких факторах:

Многие женщин жалуются, что пьют противозачаточные и у них начались выделения коричневого цвета. Но большинство из них начали такое лечение без рекомендаций или назначений врача, чтобы исключить нежелательную беременность, не осознавая всех последствий.

Виды выделений

Каждый женский организм индивидуален. За месяц вырабатывается определенное количество половых гормонов, которые ответственные за циклы, процессы овуляции. На фоне приема противозачаточных средств может произойти естественный синтез гестагенов, эстрогенов. Иногда для восстановления гормонального фона требуется несколько месяцев, чтобы эндометрий (слизистая матки) перестал отторгать натуральные собственные гормоны. Такое отторжение провоцирует появления выделений.

Если после начала приема прошло около 3 месяцев, а выделения не прекратились, подозревать сразу наличие нехорошего заболевания не стоит. Иногда организму недостаточно такого времени, чтобы восстановить гормональный баланс.

Симптомы заболеваний

Назначение контрацептивов всегда влияет на физиологические особенности женского организма. Проявляется это в каждом конкретном случае по-разному. Поэтому, если женщина жалуется, что пьёт гормональные таблетки и началась мазня, исключать наличие какого-то заболевания нельзя. О присутствии патологии могут свидетельствовать такие явления:

Такая симптоматика требует незамедлительного обследования и лечения обоих партнеров. Но прием контрацептивов обычно не прекращают. Многие из таких препаратов благоприятно влияют на процесс выздоровления, ускоряя его на фоне оптимального уровня гормонов.

Чаще всего подобная ситуация проявляется при миоме матки. Наличие выделений сопровождается болями внизу живота, спазмами, менструальный цикл при этом нарушается. Прием контрацептивов не может нормализовать цикличность месячных.

Не менее характерны для таких ситуаций стрессы, которые женщине пришлось пережить накануне. Повышенная нервная обстановка приводит к нарушению месячных, к их болезненному течению. Нервозность, депрессии ведут к раннему климаксу и потере репродуктивных функций.

Адаптация к контрацептивам

Больше, чем у половины пациенток мажущиеся выделения прекращаются приблизительно через две недели после начала приема контрацептива. Но на длительность такого явления влияет несколько факторов:

Консультация у врача

Это общая симптоматика, которая объясняет, почему стоит идти к лечащему врачу.

Иногда такие симптомы могут проявиться после окончания приема препарата. Но постепенно негатив исчезает, репродуктивность восстанавливается и уже через 2 месяца ультразвуковое обследование может выявить наличие беременности. Кроме этого:

Если месячные не восстанавливаются на протяжении нескольких месяцев, это повод для того, чтобы посетить своего гинеколога.

Опасность резкого прекращения приема

Некоторым женщинам не нравятся явления, которыми сопровождаются первые дни использования контрацептивов. Многие принимают самостоятельное решение и прекращают прием. Такое самостоятельное решение довольно опасное. Наиболее частое явление — это длительное восстановление цикла, которое сопровождается мажущимися выделениями. Но наиболее опасное последствие такого самостоятельного и необдуманного решения — это кровотечение. Ситуация критическая и требует немедленной госпитализации.

Чтобы исключить подобный негатив, медики рекомендуют не прерывать прием и использовать все таблетки, находящиеся в упаковке, соблюдая рекомендации лечащего врача и производителя. Исключение могут составлять пациентки с такими заболеваниями:

Польза и вред контрацептивов

Именно поэтому начало курса и его окончание должно быть согласовано с гинекологом. Это относится ко всем без исключения препаратам, даже к такому безобидному, как Силуэт. Начало приема оральных контрацептивов часто сопровождается появлением нехарактерных кровянистых выделений. Это не является патологией и паниковать преждевременно не стоит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: